* Мейсенская фарфоровая мануфактура.

* Мейсенская фарфоровая мануфактура. (1710).

Королевским указом в январе 1710 года в Альбрехтсбурге (город Мейсен, округ Дрезден в Саксонии, Германия) была открыта первая европейская фарфоровая мануфактура, после того, как алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер (Johann Friedrich Böttger) изготовил первый в Европе фарфор. Деятельность мейсенской мануфактуры обычно разделяют на несколько периодов. Первый из них - период Бёттгера - закончился в 1719 году со смертью изобретателя фарфора. Сначала выпускались кубки, бокалы, чаши, чашки с блюдцами, табакерки, мелкая галантерея из красной каменной массы. При декорировании широко применялись шлифовка и полировка изделий, накладные рельефы - листья аканта и лавра, маскароны. Использовалась также роспись золотом и серебром. В 1713 году Бёттгеру удалось получить настоящий твердый фарфор - сначала кремового оттенка и с толстым черепком, а уже к 1715 году - белый и тонкостенный. В росписи преобладали китайские сюжеты, пасторали, придворные и бытовые сцены. Второй период мейсенской мануфактуры (1720-1733) начался после смерти Бёттгера, когда производство возглавил художник Иоганн Грегор Хёрольд (Johann Gregorius Höroldt, 1695-1775), ранее работавший в Вене у дю Пакье. Этот период обычно называют „живописным", так как на изделиях тех лет доминирует роспись. Хёрольд существенно обогатил палитру красок, введя огненно-красный, фиолетовый, желтый, изумрудный цвета. Характер росписи оставался ориентированным на восточные образцы: китайские бытовые сцены, декор в стиле „имари". Помимо отдельных предметов, выпускались также столовые сервизы и большие декоративные вазы для дворцов короля и знати. После 1730 года восточная тематика декора уходит на второй план, уступая место миниатюрам с изображением сельских пасторалей, дворцовой жизни, охоты, конных воинов, галантных сцен, навеянных картинами Ватто, а также пейзажам, среди которых преобладали виды морских берегов. В области миниатюры мейсенские художники были непревзойденными мастерами. Третий период (1733-1756) характеризуется как „скульптурный". Это связано с деятельностью руководителя модельной мастерской Иоганна Иоахима Кендлера (Johann Joachim Kaendler, 1731-1774). При нем доминирующее место прежней декоративной росписи на гладких поверхностях изделий заняли скульптура и барельеф. Заслуги Кендлера велики как в „чистой" скульптуре, так и в области формования и пластического декорирования посуды. Кендлер разработал ряд скульптурных серий и композиций, которые затем не только прочно вошли в ассортимент большинства немецких фабрик, но и перешагнули границы других стран. Именно Кендлер заложил основы мейсенского пластического стиля, для которого характерны грациозность и жизнерадостность. Четвертый период (1756-1774) можно охарактеризовать как начало снижения уровня мейсенского фарфора. На смену стилю рококо приходит классицизм, главным проводником которого явился парижский скульптор Мишель-Виктор Асье (Michel-Victor Acier). Правда, Кендлер еще продолжает работать, создав ряд превосходных скульптур. Со смертью в 1775 году Кендлера мейсенская мануфактура утратила свое лидирующее положение. Пятый период (1774-1814) стал временем заката мейсенской славы, несмотря на все усилия нового директора фабрики графа Камилло Марколини (Camillo Marcolini). Качество фарфора по-прежнему было безупречным, однако художественный уровень продолжал снижаться. Главным показателем этого упадка служит то обстоятельство, что Мейсен, бывший на протяжении десятков лет образцом для подражания, сам стал подражать другим фабрикам. Марколини пытался поддерживать высокую репутацию Мейсена, в частности, эффектными скульптурами с изящным фарфоровым кружевом, то после его смерти в 1814 году на изделиях в течение всего XIX века лишь повторялись старые формы и узоры, а часто просто производились новые отливки со старых моделей. В XX веке был предпринят новый художественный поиск с целью освоения стилевых особенностей этого времени. Проводником идей функционализма стал Пауль Бернер, главный художник фабрики в 1920-х годах, много экспериментировавший с новыми формами и типами росписи изделий. В 1948 году дальнейшая модернизация стиля была прекращена. С этого времени в Мейсене, и по сегодняшний день, выпускают продукцию, основанную на декоре XVIII века.

Купить работы автора – * Мейсенская фарфоровая мануфактура.

Старинный фарфор

 Лот   Название Стоимость
Парные подсвечники
№ 3760 Парные подсвечники

Парные подсвечники "Купидон".

Автор — * Мейсенская фарфоровая мануфактура.

Размер – 18х12х12.
Техника – Фарфор, лепка, полихромная надглазурная роспись, золочение.

Цена по запросу

Купить

Работы автора в аукционах:

 Лот   Название Оценочная стоимость
Парные подсвечники
№ 61 Парные подсвечники

Парные подсвечники "Купидон".

* Мейсенская фарфоровая мануфактура.

Техника: Фарфор, лепка, полихромная надглазурная роспись, золочение.
Размер: 18х12х12.

Аукцион № 174
Аукцион 174
20 сентября 2022

Оценочная стоимость
15000-30000 руб.
15000-30000 руб.
Фруктовница.
№ 84 Фруктовница.

Фруктовница.

* Мейсенская фарфоровая мануфактура.

Техника: Фарфор, роспись надглазурная (сколы).

Аукцион № 77
"Прямые продажи"
09 октября 2008

Оценочная стоимость
7000 - 7000 руб.
7000 - 7000 руб.
Скульптурная композиция
№ 210 Скульптурная композиция

Скульптурная композиция "Галантная сцена".

* Мейсенская фарфоровая мануфактура.

Год: ХХ в.
Техника: Фарфор, лепка, роспись, золочение.
Размер: h-36,5 см.

Аукцион № 111
"Русское и Западноевропейское искусство".
02 марта 2010

Оценочная стоимость
100000-150000 руб.
100000-150000 руб.
Скульптурная композиция
№ 212 Скульптурная композиция

Скульптурная композиция "Пасторальная сцена".

* Мейсенская фарфоровая мануфактура.

Год: Кон. XIX - нач. ХХ в.
Техника: Фарфор, лепка, роспись, золочение.
Размер: h-23,5 см.

Аукцион № 111
"Русское и Западноевропейское искусство".
02 марта 2010

Оценочная стоимость
120000-150000 руб.
120000-150000 руб.

Получайте все события Аукционного дома