Анонсы и новости

Работы Тимура Новикова и Георгия Гурьянова на аукционе Совком.

Повезло впервые подержать в руках работу легендарного Тимура Новикова. Удивительный художник (впрочем, не просто художник – ключевая фигура ленинградского андеграунда). С его творчеством косвенно знакомы практически все жители нашей страны: он не только принимал деятельное участие в создании культового фильма Сергея Соловьева «АССА», но и, как говорят, получил чуть ли не первую в истории советского кинематографа премию за художественное оформление.

Можно бесконечно говорить о том, что на излёте 1980-х Новикову удалось организовать свое художественное пространство, создать группу «Новые художники», в которую вошли молодые музыканты, художники, композиторы и режиссеры, вспоминать, что Новиков – чуть ли не единственный отечественный художник, которого всерьез воспринимали такие мега-звезды, как Энди Уорхол, Джон Кейдж и Роберт Раушенберг… Но это все вторично, важно понимать, что если бы Новикову случилось появиться на свет не в Ленинграде, а, скажем, в Питтсбурге, то, скорее всего, он был бы не менее известен, чем тот же Уорхол.

А тактильно приобщиться к творчеству Новикова мне удалось в галерее «Совком», где-вот-вот откроется выставка, предваряющая очередной аукцион. Иногда, знаете ли, приятно ощущать себя старым работником культуры – за кулисы пускают.

Кстати, на этом же аукционе будет представлена работа Георгия Гурьянова. Для одних Гурьянов – только ударник группы «Кино», для других – один из самых известных отечественных художников (в 2016 году его еще и самым дорогим признали), которого называют наследником традиций Александра Самохвалова, Александра Дейнеки и Александра Родченко. Не могу сказать, что творчество Гурьянова, который, по словам Тимура Новикова, активно использовал метод «перекомпозиции» мне близко, но это безусловно интересно.

Армен Апресян.