Анонсы и новости

С 24 августа по 3 сентября 2006 года в галерее СОВКОМ прошла «Выставка произведений Германа Завьялова».

 24 августа 2006 г. в помещении галереи СОВКОМ открылась очередная выставка живописца Германа Завьялова. С произведениями художника, живущего в Томске, московский зритель мог познакомиться в течение полутора недель. Произведения Германа Завьялова, представленные на выставке пленяли не только своей колористической гаммой, глубиной философских идей, заложенной в них, но и неповторимым лирическим чувством, пронизывающим картины художника.
Творческое становление мастера началось достаточно рано, ибо сама атмосфера, в которой воспитывался Завьялов, явилась идеальной средой для формирования художественных импульсов, переросших в твердое намерение посвятить свою жизнь искусству.
По словам художника, самые ранние впечатления, возникшие в его воображении, были навеяны росписями с изображениями причудливых обитателей морских пучин, создаваемых его дедом для украшения стенных печей.
Первое соприкосновение с искусством, носившим прикладной характер, послужило тем зерном, которое попав на благодатную почву пустило крепкие корни в душе Германа. Технические навыки, необходимые для зримого воплощения своих замыслов, Завьялов получил сначала в Пензенском художественном училище, а затем в Суриковском институте, где в 1960-х учился у Д.К. Мочальского.
На выставке можно было увидеть и оценить картины мастера, созданные в различных жанрах. В галерее было представлено портретное творчество живописца, натюрморт, а также многочисленные пейзажи, занимающие особое место в его наследии. Своим лирическим звучанием они близки произведениям передвижников, открывшим во второй половине XIX века красоту русской природы, долгое время считавшейся живописцами невзрачной и невыразительной. Опираясь на традиции реалистического пейзажа, Завьялов создает произведения самобытные, далекие от штампов и подражаний.
Увлечение художника Севером нашло отражение в многочисленных произведениях, воспевающих суровые прибрежные виды, изогнутые ветрами ветви деревьев, повседневные занятия рыбаков. В картинах Завьялова чувствуется глубокое знание художником этих мест. Ему, проплывшему в одиночку на парусном боте по реке Енисей, вдоль Карского моря и моря Лаптевых, не понаслышке известны леденящие ветры, бушующая глубина суровых северных вод, пронзительные крики кружащих над водами чаек. В произведениях Завьялова природа Севера завораживает своей эпической красотой.
Художника привлекают величественные образы. Бушующие просторы сурового моря, крутые скалистые берега, мощные приземистые крепости, грозно возвышающиеся на холмах - все подчеркнуто монументально. Выражая свою глубокую внутреннюю концепцию, Завьялов манипулирует композиционными средствами, используя низкую линию горизонта, создающую эффект неприступности и величия древних сооружений. В некоторых натюрмортах художник, напротив, взирает на предметный мир сверху вниз, подчеркивая бренность вещей, ценных лишь тем, что они хранят следы недавнего соприкосновения с человеком.