С 18 февраля по 1 марта 2009 г. в Галерее СОВКОМ прошла персональная выставка Народного художника РСФСР, Действительного члена Академии художеств Ветрогонского Владимира Александровича (1923 – 2002).
С 18 февраля по 1 марта 2009 г. в Галерее СОВКОМ прошла персональная выставка Народного художника РСФСР, Действительного члена Академии художеств Ветрогонского Владимира Александровича (1923 – 2002).
Зрители смогли увидеть более 100 акварелей, гравюр и рисунков из личного архива мастера.
Были представлены как работы 1950-х гг., так и произведения более позднего времени, большинство из которых никогда раньше не экспонировались.
Одна из основных тем петербургского художника изображение рек, пирсов, причалов.
Свое обучение будущий мастер начал в Средней художественной школе при Академии художеств. Затем поступил в Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, обучение в котором завершил в 1951 г. С тех пор прошло немало персональных выставок мастера, заслужив признание, Ветрогонский получил звание Народного художника и Действительного члена Академии художеств, его работы вошли в собрание Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея, что говорит о высокой оценке творчества художника.
Акварель на протяжении долгого времени являлась излюбленной техникой Ветрогонского, именно в ней он исполнял большинство своих работ, развивая приемы и методы акварельной живописи начала века с присущей ей легкостью, невесомостью, автономией идей, провозглашающих независимость искусства от политики. Заимствуя традиции не только отечественной, но и британской акварельной школы, сложившейся еще в XVIII столетии, а также элементы и приемы эпохи романтизма, мастер по- своему трактует предметный мир, возникающий в его произведениях, преломляя сквозь призму собственного мироощущения.
На выставке был представлен интереснейший раздел, посвященный натурным рисункам и акварелям, созданный художником во время многочисленных путешествий по Италии, Франции, Германии, Индии, Китаю. Помимо работ, изображающих природу и архитектуру разных стран, на выставке было представлено большое количество морских видов, порой лишенных топографической конкретности, созданных мастером с целью запечатлеть изменчивость света и туманной дымки или непостоянство призрачной, расцвеченной всеми цветами спектра, хрупкой как мираж радуги.
В 1980-90-е гг. в творчестве Ветрогонского нарастают новые лирические интонации, его пейзажи наполняются особой музыкальностью. Очевидно внимание художника к сиюминутному состоянию природы, на смену ясному дневному освещению приходит мягкий рассеянный свет. Вероятно, для более яркого воплощения мягких тональных вариаций и нежных переливов знаменитых петербургских туманов художник избирает акварель, в то время как большинство авторов использует эту технику преимущественно для предварительных эскизов. С целью подчеркнуть тонкость лессировок, живописец использует исключительно белую поверхность бумаги, избегая тонированных листов, что обеспечивает более яркое звучание красок и в то же время дает возможность в значительной степени высветлить палитру. В работах мастера очевидна тенденция восприятия природы, прежде всего, как отражение личных переживаний, преображающих реальный мир в фантасмагорию, порожденную игрой солнечных лучей и лунных бликов. Морские дали, регаты, порты и причалы по мере исчезновения детализированного сюжета, все очевиднее предстают в работах художника как стремление к воплощению идеального образа.
СОВКОМ в социальных сетях: