Пресса о нас

Аукцион «СОВКОМА» в июне: только первые имена.

По составу представленных имен аукцион обещает стать беспрецедентным событием на московском антикварном рынке. Одним из наиболее перспективных направлений галереи представ вляются работы советских академиков второй половины минувшего века:Виктор Иванов, Петр Оссовский, Алексей и Сергей Ткачевы. Их работы регулярно появляются на аукционах, и цены на них растут. С декабря прошлого года на столичном антикварном рынке появился появился новый «фигурант» — галерея «СОВКОМ», специализирующаяся на советском искусстве. Новая галерея, нацеленная на ежемесячное проведение аукционов по заявленной теме, стремительно «набирала обороты» и за полгода развития сумела выйти на качественно новый уровень. Убедительное свидетельство этому — состав июньского, пятого по счету, аукциона. Он состоится 11 июня в гостинице «Катерина-Сити» на Шлюзовой набережной
По составу представленных имен аукцион обещает стать беспрецедентным событием на московском антикварном рынке.
" 'Владелец галереи с самого начала делал ставку на то, что в перспективе стоимость работ «советских академиков» имеет шансы приблизиться к уровню цен на произведения русских художников 19 века. И, по всей видимости, не ошибся. Доступность академических канонов и манеры письма, помноженная на колорит советской эпохи, столь милый сердцу российских буржуа, делает этот сектор рынка весьма многообещающим с точки зрения массовых продаж. К тому же галерея проводит очень последовательную ценовую политику, играя, что называется, «на повышение». Продажи топ-лотов на всех аукционах, начиная с самого первого, декабрьского, ставили абсолютные рекорды по уровню цен на произведения такого рода в России. Так, в декабре большой натюрморт А.А Дейнеки «Сирень» был продан за $70.000, в феврале «Стюардесса» Ю.И.Пименова — за $65.000, в марте полотно Д.А.Налбандяна «Море. Чайки» достигло $51.000. Эти прецеденты — ступеньки на пути к мечте участников российского антикварного рынка: заоблачным ценам на советское искусство.
Еще один результат последовательной политики галереи — это повышение цен на графику Л. В.Сойфертиса. Если на декабрьском и февральском аукционах листы советского графика оценивались по $600—800, то в каталогах торгов на март-апрель эсти-мейты уже достигали $ 1.000— 1.200. При этом окончательная цена нередко превышала заявленные в каталоге цены: уже на февральских торгах отдельные работы были лроданы за $1800 и $2.400. Одним из наиболее перспективных направлений галереи представ вляются работы советских академиков второй половины минувшего века. Многие из них продолжают активно работать: Виктор Иванов, Петр Оссовский, Алексей и Сергей Ткачевы. Их работы регулярно появляются на аукционах, и цены на них растут.
На первых аукционах галереи выдающимся произведениям классиков советского искусства аккомпанировали работы художников второго ряда, интересные, скорее, как «документы эпохи», нежели как живописные произведения. Состав нынешнего июньского аукциона в этом отношении практически безупречен. Он хорошо продуман и подобран с тем расчетом, чтобы представить только первые имена советского и современного русского искусства. В то же время он демонстрирует заявку на расширение сферы деятельности галереи, охватывая период от второй половины 19 века до современности. Так, топ-лотом июньского аукциона заявлен «Пейзаж с опунциями. Феодосия» И.Е.Крачковского (1906), предварительно оцененный в $140.000-145.000. Выход на торги работ русских художников конца 19 — начала 20 века сразу же переводит июньский аукцион в другую ценовую категорию,— эстимейтов, превышающих $100.000, в каталогах «СОВКОМ» прежде не встречалось. На этот раз лоты будут представлены к продаже не вразнобой, а в хронологическом порядке. Торги откроются наиболее дорогими из представленных к продаже работ — картинами мастеров рубежа веков, среди которых пейзаж Н. К. Рериха ($55.000—60.000), «Обнаженная модель» А. И.Савинова ($70.000—75.000) и небольшая работа Константина Коровина ($45.000-50.000).
Русские художники «парижской школы», в последнее время активно осваиваемые российским антикварным рынком, представлены работами НАТархова и Маревны (М. Б.Воробьевой -Стебельской), оцененными в $70.000-75.000 и $30.000-35.000, соответственно. Поздние работы бывших «бубнововалетовцев», также относящиеся к достаточно дорогому сегменту рынка, представлены пейзажами Р.Р.Фалька ($90.000-110.000), А.ВЛентулова ($55.000-60.000) и П.П.Кончаловского ($45.000-50.000). В диапазоне от $30.000 до $50.000 оценены работы «остовцев» А.АДейнеки, Ю.И.Пименова, П.В.Вильямса и А.Н.Самохвалова. Тот же порядок цен заявлен и на большие живописные работы Сергея Герасимова ($40.000—45.000), Г.Г.Ряжского ($27.000-30.000), АА Пластова ($34.000-35.000) и братьев Ткачевых ($38.000—42.000). В ценовой диапазон от $10.000 до 20.000 попали работы Александра Герасимова, Б.В.Иогансона, Г.Г.Нисского, В.К.Нечитайло, отца и сына Ромадиных, Н. К. Соломина и В.Г.Цыплакова, В.Ф.Сгожарова, Б.В.Щербакова, В.И.Иванова, П.П.Оссовского. Солидно выглядит и подборка графики. На торги выйдут «Обнаженная» В. В Лебедева, оригинальные иллюстрации А. М.Каневского к стихотворениям Маршака («Вот какой рассеянный...») и Агнии Барто и, конечно, Л.В. Сойфертис, а также графические работы Эрнста Неизвестного и Рустама Хамдамова. С полным списком лотов можно ознакомиться на сайте галереи.
Помимо ошеломляющей динамики развития галереи «СОВКОМ» и ее очень внятной ценовой политики, следует отметить и положительное воздействие аукционов «СОВКОМ» на художественный рынок. Поскольку многие работы галерея привлекает к участию в аукционе на условиях комиссии, мероприятия, подобные июньским торгам, способствуют консолидации московского антикварного рынка и выравниванию цен в его отдельных сегментах.