Пресса о нас

«СТО ЧИЖЕЙ СЛЕТАЮТ С ВЕТОК» Графика XX века в галерее «СОВКОМ», Сергей Сафонов, "Домой!" приложение к "Газете", № 157 (32), пятница, 1 сентября 2006 г.

Первая декада сентября грозит повсеместным возрастанием галерейной активности. В ближайший вторник в галерее «СОВКОМ», открывающей очередной выставочный сезон одной из первых, публику будет ждать разнообразная коллекция отечественной графики XX века. Разумеется, исчерпать заявленную тему по силам разве что соответствующему отделу Третьяковки, но доводилось уже писать: рукотворные рисунки тем и хороши, что каждый из них неповторим и значителен, поскольку зафиксировал уникальное движение руки своего автора. Неважно, что держала эта рука — перьевую ручку, карандаш или кисточку. Экспозиция напоминает некоторые громкие имена. Два не датированных эскиза театральных костюмов исполнены Львом Бакстом — одним из участников «Мира искусства», в начале прошлого столетия оформлявшим спектакли труппы Сергея Дягилева в Париже, рисовавшим для журналов «Весы» и «Аполлон», после 1917 года перебравшимся из России в Европу, но так и оставшимся по-настоящему российским художником. Представленный по соседству четырьмя карандашными рисунками Борис Григорьев оказался во Франции пятью годами раньше Бакста и прославился, в частности, ностальгическим циклом «Расея». В экспозиции галереи «СОВКОМ» есть его нарисованные угольным карандашом «Сцена в публичном доме» и «Уличные девки» (1917), а также портреты деятелей отечественной культуры — Сержа Лифаря и Ильи Машкова. Советское искусство, на котором, собственно, и специализируется галерея, также представлено в полной мере: зрителей ждут иллюстрации Владимира Сутеева к книге. Сергея Михалкова про чижей, ежей и прочую живность, рисунки Татьяны Мав-риной и Роберта Фалька, а также «Штурм» Александра Лабаса.

Получайте все события Аукционного дома