Пресса о нас

"Стратегия «СОВКОМА» сейчас заключается в том, чтобы меньше продавать и больше покупать". Интервью Ю.М.Тюхтина для журнала ART+AUCTION. RUSSIA. Май-июнь 2009.

Стратегия «СОВКОМА» сейчас заключается в том, чтобы меньше продавать и больше покупать.В торгах теперь участвует меньше людей, большинство оставшихся покупателей — коллекционеры со стажем, которые торгуются только за редкие вещи. Они хотят более низких стартов, их общий посыл таков: «Деньги есть — настроение пропало». Все ждут, что будет дальше, и очень осторожно относятся к покупкам. В этом году мы останемся в плюсе, но зарабатывать будем значительно меньше. Поэтому запланированное открытие филиала в Петербурге придется отодвинуть года на три-четыре. Радует, что цены на недвижимость тоже падают. Стратегия «Совкома» в данный момент заключается в том, чтобы меньше продавать и больше окупать. Я постоянно нахожусь в диалоге с коллекционерами, и знаю, где есть вещи музейного уровня, хорошие наследия или архивы по привлекательным ценам. Мы стараемся не снижать качество аукционов, но уменьшим их количество примерно в два раза. Некоторые серьезные торги, например русской и западной классической живописи, современного искусства, мы перенесли на осень. В остальном «Совком», как всегда, будет чутко реагировать на изменение спроса. Сейчас практически перестали покупать соцреализм, зато прекрасно продаются академические натюрморты и пейзажи 1950—1980-х годов, иллюстрации к детским книгам, в том числе некоторых концептуалистов, которые в советское время зарабатывали на жизнь книжной графикой. Для нашего майского юбилейного аукциона мы собрали первые имена ОСТа, «Круга художников», АХРа и других объединений начала века, а также жанровую живопись второй половины XX века. Будет интересный раздел художников-монументалистов: Андрей Васнецов, Николай Андронов, Виктор Эльконин. Необходимое количество топ-лотов нам привлечь удалось, хотя их будет меньше, чем на аукционе «Триумф соцреализма» в октябре 2008 года. Советское искусство продается почти также хорошо, как в прошлом году. Обычный уровень продаж (70—80%) не снизился, снизились эстимейты. Мы постоянно видим на торгах новых клиентов, русских и зарубежных. Например, китайские коллекционеры часто покупают петербургских академиков, потому что многие китайские художники учились в Академии художеств. Американцы по-прежнему интересуются «суровым стилем». Хорошо продаются и «кабинетные» бюджетные вещи до $10 тыс. — подарки продолжают дарить, и мы уже не первый год готовим к определенным датам — Дню металлурга, железнодорожника и другим — тематические вещи. Снизились продажи в разделах букинистики и нумизматики, где основные покупатели — дилеры. Более дорогие лоты продать сложнее. Клиенты в зале начинают торговаться, только когда понимают, что работа уходит. Из-за этого значительно выросли постаукционные продажи.

Получайте все события Аукционного дома