Пресса о нас

ВЛАДИМИР ВЕТРОГОНСКИЙ В ГАЛЕРЕЕ «СОВКОМ». Коммерсантъ - Weekend, № 6 (102) от 20.02.2009.

Владимир Ветрогонский владел разными графическими техниками — станковой гравюрой, рисунком, акварелью. Главной темой молодого выпускника Репинки были трудовые подвиги социализма. Он изображал индустриальные сцены в цветных линогравюрах и литографиях лаконично и пафосно, стилистически близко к суровому стилю и по-питерски изысканно. В 1980-1990-х годах художник пишет тонкие акварельные пейзажи, лишенные намека на социальный пафос: питерские дворы, северные деревни, реки, озера, болота, ручьи, моря и туманы. На выставке представлено более ста гравюр, рисунков и акварелей художника — ранние индустриальные, зрелые этногеографические и поздние туманно-романтические. Если художнику выпало родиться в Ленинграде, то лучше ему стать графиком. Владимир Ветрогонский так и сделал. Он учился в репинской Академии художеств у Алексея Пахомова, блестящего представителя ленинградской школы, и, как водится, впитал тонкую, изощренно интеллектуальную графическую культуру, которая прославила художников северной столицы 1920-1930-х годов. Ветрогонский, выпускник начала 1950-х, не мог участвовать в главных событиях ленинградской художественной жизни, основательно придушенной к середине 1930-х, но школа у него была подлинная ленинградская, та самая. Его выставка только что прошла в залах Академии художеств на Пречистенке и частично перекочевала в галерею «Совком», что в наше время свидетельствует о коммерческой востребованности художника. Владимир Ветрогонский владел разными графическими техниками — станковой гравюрой, рисунком, акварелью. Главной темой молодого выпускника Репинки были трудовые подвиги социализма. Он изображал индустриальные сцены в цветных линогравюрах и литографиях лаконично и пафосно, стилистически близко к суровому стилю и по-питерски изысканно. В 1960-х годах ездил «По родному Северо-Западу» — так называлась одна из серий, в 1970-х — по Италии, Франции, Германии и экзотическому Востоку. Он был успешным советским художником, быстро идущим по пути официального признания, и узнаваемая творческая манера выработалась у Ветрогонского, только когда все звания уже были получены и он стал отходить от важных государственных заказов. В 1980-1990-х годах художник пишет тонкие акварельные пейзажи, лишенные намека на социальный пафос: питерские дворы, северные деревни, реки, озера, болота, ручьи, моря и туманы. На выставке представлено более ста гравюр, рисунков и акварелей художника — ранние индустриальные, зрелые этногеографические и поздние туманно-романтические.  

Получайте все события Аукционного дома