Пресса о нас

"Вера Глинка -- ученица Матисса" в галерее "Совком", Коммерсантъ - Weekend, № 45 (21) от 06.07.2007.

Галерея "Совком" представляет широкому зрителю творчество Веры Глинки -- хорошей, но малоизвестной художницы. Москвичка начала ХХ века, дальняя родственница прославленного русского композитора, она начала художественное образование в знаменитом училище живописи ваяния и зодчества. Училась у Константина Коровина -- главного по тем временам пропагандиста французской живописной школы. Как многие, поехала доучиваться в Париж, чтобы припасть непосредственно к истокам, и в конце концов оказалась ученицей самого Анри Матисса. Следуя заветам великого учителя "...вернуться к красивому синему, красивому красному, красивому желтому...", Вера Глинка в 1910-е создает роскошные в цветовом отношении композиции. Из них на выставке можно будет увидеть "Ветку цветущей яблони", "Портрет дамы с веером", "Ветреный день". Художница вернулась в Москву, а вскоре случились известные события, со временем разделившие художников на два лагеря -- послушных удачников и непослушных неудачников. Творчество слишком хорошо образованной художницы Веры Глинки было основательно подзабыто потомками и даже современниками: оно не вписывалось в примитивные рамки соцреализма и не имело в кармане фиги -- лакомства для борцов с режимом. Художница выбрала направление, популярное в среде таких, как она,-- подальше от власти, поближе к новым пластическим впечатлениям. "Командировочные" или дачные пейзажи -- важная часть творческого наследия всякого приличного советского художника. На выставке -- "Горы Киргизии", "Сестрички-уйгуры", "Портрет киргиза" и прелестнейшие виды среднерусской природы: "Весенние деревья", "Сбор грибов", "Вечереет". 

Получайте все события Аукционного дома