«Бог все время геометризирует». Платон «Символы показывают нам все, что было и что будет, притом в неизменной форме». М. Сонье «Платон называет прекрасным самое яркое и самое притягательное, другими словами, наглядность идеала». Ганс Георг Гадамер «Искусство – это подлинный органон философии, если не ее соперник, превосходящий ее во всем». Ганс Георг Гадамер «Все есть символ». Иоганн Вольфганг Гёте «Мифология – основа и опора всякого знания…». Алексей Федорович Лосев Галерея «Совком» представляет проект «ЛОГОСАНЭЙДОС-ФОСАНТОС, или ХЛЕБ, СОЛЬ, МЫЛО И КЕРОСИН. Природа изображения» с 26 мая по 8 июня 2010 года. Александр Александрович Карасёв (артистический псевдоним - САН САН КА РА) – яркий живописец современности. Его творчество пульсирует открытой, ясной и строгой смысловой геометрией свето-цветовых структур в знаково-символических и мифологических координатах. Проектом «ЛОГОСАНЭЙДОС-ФОСАНТОС, или ХЛЕБ, СОЛЬ, МЫЛО И КЕРОСИН. Природа изображения» автор продолжает открывать гносеологические грани антропокосмологической коммуникации. САН САН органично объединил формальные и конструктивные концепции живописи русского авангарда начала ХХ века с собственной стратегией пластической философии. По словам художника, сама идея геометрического изображения-познания окончательно сформировалась у него, прежде работавшего преимущественно в реалистической манере, после посещения в мае-июне 1993 года озера Байкал, уникальная арена которого не раз превращалась на его глазах в атмосферные мистерии. Так однажды, работая над пейзажем на прибережном склоне близ мыса Шаманка, САН САН увидел прямо перед собой два очень длинных параллельных облака, а потом слева появились еще два точно таких же облака. Удивлению и радости не было предела. Как такое может быть?! Невероятно! И каково же было его изумление и восторг, когда они неожиданно сошлись прямо над ним, выстроившись в ровный многокилометровый крест. Художник завороженно смотрел на чудо, теряя весомость собственного тела, не ощущая тверди под ногами, полностью сливаясь с крестовой феерией облаков. Все исчезло. Что-то из его тела втянулось в крест и, тотчас вернувшись, пронзило острым хладом с головы до пят. На закатном небе облака медленно расходились, унося с собой какую-то часть художника взамен своей, оставленной в нем. Это случай не заслуживал бы столь пристального внимания, не имей он своего 17-летнего продолжения. Во-первых, САН САН перестал писать пейзажи, как только вернулся с Байкала. То, чему он хотел себя посвятить, перестало существовать. Во-вторых, произошли радикальные перемены в его взглядах на изобразительное искусство. Если раньше он искал закономерности сцепления цвета и формы в буйстве красочных конфигураций закатов и рассветов для отображения их в пейзажах, то теперь он заключил эту полифонию и закономерности в смысловую вязь геометрических фигур для создания художественного антропокосмического изображения-познания. Сегодня творчество САН САНа пронизано потоком смысловых структур знаков и символов, которые духовно соприкасаются с древними учениями об универсальных принципах познания человеком самого себя и космоса. Небесное знамение над Байкалом воплотилось в таких работах автора как «Вечный сезон», «Предзнаменование», «Сигнифика», «Посвящается последней картине Винсента Ван Гога», «Поллукс и Кастор», «Семантроп. Созерцание. Аутосан», «На празднике жизни», «Логосанэйдос. Ипостась безмолвия. Аутосан», «Реликт» и др., дало название большой серии работ «Крестильные рубашки» и стимулировало поиск онтологических основ самовыражения.
Часы работы: пн.-пт. 10:00 – 19:00
С уважением, Аукционный Дом «СОВКОМ»
Москва, ул. Щепкина, д.28
Телефон 684-91-91;факс 684-90-62
www.sovcom.ru
СОВКОМ в социальных сетях: