Выставки

17 июня – 29 июня 2008 г. «Рашид Доминов. Живопись, графика».

C 17 по 29 июня 2008 г. в Галерее «СОВКОМ» прошла персональная выставка члена Санкт-Петербургской Академии современного искусства Доминова Рашида Рауфовича. Зрители увидели несколько десятков произведений художника, работы которого представлены в собраниях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственного музея интернационального искусства (КНР, Пекин).

Художественное образование будущий мастер получил в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академии художеств), где занимался в 1962-1972 гг. После обучения сфера творческой деятельности художника значительно расширилась, он начинает работать уже не только над станковыми произведениями, но и над иллюстрациями к ряду книг, в числе которых «Азбука театра» Ю. Алянского, «Рубаи» О. Хайяма, «Новая жизнь» Данте Алигьери. Помимо живописи и книжной иллюстрации много сил Р.Р. Доминов отдал театру, работая художником-постановщиком, для более чем двадцати спектаклей. Среди них – «Лес» А.Н. Островского, «Недоросль» Д.И. Фонвизина, «За горизонтом» Ю. О’Нила.

Творчество Р.Р. Доминова получило признание не только в России, но и за ее пределами, что подтверждают многочисленные персональные выставки художника, прошедшие в Москве, Санкт-Петербурге, Германии, Грузии и других странах.

По словам самого художника в его творчестве присутствуют мотивы, заимствованные из искусства мусульманского Востока, живописи Проторенессанса, динамика новейших течений, а также приемы и сюжеты, напоминающие театральные мизансцены. Все это, переплетаясь и переходя друг в друга, словно замирает в созерцательном спокойствии на холстах Р.Р. Доминова. Орнаментальное начало, присутствующее в некоторых работах Р.Р. Доминова, восходит, как к мотивам, заимствованным из современного дизайна, так и к искусству исламских стран с их богатыми традициями в области орнаментального декора. Многое в свои станковые произведения художник перенес из театральной сценографии. Это заметно не только в плоскостной трактовке многих произведений, но и в заимствовании конкретных театральных сюжетов, персонажей и предметов, таких как куклы, марионетки, декорации, подмостки.

Получайте все события Аукционного дома