Выставки

28 июня – 10 июля 2007 г. «Ученица Матисса – Вера Глинка».

С 28 июня по 10 июля 2007 г. в Галерее «СОВКОМ» прошла выставка «Ученица Матисса – Вера Глинка». С живописными работами племянницы известного композитора М.И. Глинки посетители могли познакомиться в течение двух недель. На выставке были представлены ранние работы, картины Парижской серии, написанные в 1910-12 гг., а также портреты и пейзажи 1930-х гг.

Фундаментальное художественное образование Вера Николаевна Глинка получила в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, где занималась у К.А. Савицкого, А.Е. Архипова, К.А. Коровина. Именно здесь, под руководством выдающихся живописцев художница овладела основами академической живописи и освоила традиции русской реалистической школы. Большое влияние на формирование ее индивидуальной манеры оказал фовизм, идеи которого были восприняты ей в период обучения в Париже у Анри Матисса - основоположника данного направления. От своего французского наставника художница переняла идею поиска непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета. Однако в отличие от Матисса никогда не прибегала к упрощенному рисунку и плоскостному изображению. Творчество Глинки, как и живопись Матисса никогда не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи.

Развитие творческого потенциала художницы можно было проследить на примере произведений, представленных на выставке. В работах Парижской серии, созданных в период обучения во Франции под руководством Матисса, присутствует линеарное начало и структурность формы. В 1910-х гг., живя в среде дерзких исканий и творческих новаторств парижской богемы, Глинка создает образы загадочные и невесомые, словно хлопья тумана, окутывающего Монмартр. Глядя на произведения «Ветка цветущей яблони», «Портрет дамы с веером», «Ветреный день», написанные в 1910-12 гг. вспоминаются слова Матисса - «Живопись это роскошь в мире, где царит нищета». При сохранении выверенного рисунка, строгой перспективы и классичности композиционного построения своих работ, художница активно использует локальные цвета, следуя за призывом Матисса «…вернуться к красивому синему, красивому красному, красивому желтому…». Звучность цветовых акцентов ее работ гармонично сочетается с легкостью пастельных тонов. Во второй половине 1930-х гг. Глинка создает Киргизский цикл, состоящий из изображений природы этого края и портретных образов народов, живущих в близи горных равнин. Среди наиболее характерных произведений данного цикла будут представлены «Горы Киргизии», «Сестрички-уйгуры», «Портрет Киргиза». В эти же годы художница пишет многочисленные виды среднерусской природы: «Весенние деревья» 1934 г., «Сбор грибов» 1935 г., «Вечереет» 1934 г., «Дубы» 1940 г.