Пресса о нас

"Болезненный приступ ностальгии". Ольга Мельник, журнал VIPRUSSIA, 03 сентября 2006 г.

Любителям русского искусства XX века галерея «Совком» предлагает в новом сезоне начать пиршество художественной торговли с легких закусок. На торгах 20 сентября живописи нет. Галерея обращает внимание покупателей на графику - падчерицу художественного рынка, советский фарфор и мелкую пластику, в основном современных скульпторов. От отголосков советской жизни, собранных в одном месте и увенчанных ценниками, сжимается сердце. Любителям русского искусства XX века галерея «Совком» предлагает в новом сезоне начать пиршество художественной торговли с легких закусок. На торгах 20 сентября живописи нет. Галерея обращает внимание покупателей на графику - падчерицу художественного рынка, советский фарфор и мелкую пластику, в основном современных скульпторов. Коллекция велика - ровно двести лотов, один интереснее другого, а перечень имен заставит дрогнуть сердце всякого «продвинутого» коллекционера. Начало XX века представляют акварели Дмитрия Кардовского и Станислава Жуковского, рядом с именами которых привычнее видеть пометки «холст, масло». От Кардовского - эскиз к картине «У переправы» 1916 года, от Жуковского - опубликованная акварель «Гусопасы» 1907 гола с нешуточным эстимейтом $ 10000-11000. За «Союзом русских художников» следует «Мир искусства» - театральные эскизы Леона Бакста и Мстислава Добужинского. Еще один лот - стринг Бориса Григорьева - состоит из четырех рисунков, лучший из которых - «Портрет Ильи Машкова» - оценен в $6300-6800. Самый дорогой лот аукциона - «Обнаженная на розовом фоне» Александра Шевченко 1915 года, и шестнадцать с половиной тысяч не кажутся слишком большой ценой за эту блестящую акварель. Коллекция собрана с умом, большим вкусом и невероятно актуальна. Не упущена ни одна тенденция современного художественного рынка - от антикварной «тяжелой артиллерии» до стремительно входящих снова в моду нонконформистов, представленных весомым составом: Анатолий Слепышев, Анатолий Зверев, Владимир Яковлев, Дмитрий Плавинский. Работа последнего передвижника Ивана Владимирова, героико-идиллическая жанровая сцена из революционной юности Иосифа Джугашвили, оценена в $ 8800-9500. Здесь же карикатуры авторов сатирических журналов 20-х годов и работы самых известных мастеров плаката - от Дмитрия Моора, автора знаменитого «Добровольца» до Виктора Говоркова, чьи «постеры» оказались вечно живыми. Их туповатая наглядность, бескрайний оптимизм и не знающая сомнений назидательность пришлись по душе ироничным потомкам, вложившим новый смысл в формулы старых заклинаний: «Не балуй!», «Хозяйствуй умело!» и «Посеем в пору - соберем зерна гору!». Галерее не чужды и следопытские порывы. Две привлекательных пастели владимирского художника Владимира Кувина - открытие «Совкома». «На танцы» 1956 года и «За окошком вечер» 1957 года в духе своего времени сентиментальны и немного приторны. Не оставлен без внимания и главный «конек» галереи - «суровый стиль». На торгах работы авторов этого направления обязательны, а эстимейты рисунков Виктора Попкова даже удивят покупателей. Их цена, в два раза превышающая цены на Лебедева и Маврину, отражает не качество, а модную тенденцию, активно культивируемую самой же галереей. Любителям самого хрупкого из искусств тоже есть к чему прицениться. Фарфоровый диапазон широк - от юбилейного «Пушкина» Исидора Фрих-Хара и авторских жанровых фигурок - до подарка Леониду Ильичу от земляков - днепропетровцев. Этот подхалимский лот недорог и представлен тремя чудовищными напольными вазами в скудоумном дизайне советских семидесятых. Автор пожелал остаться неизвестным. Радует разнообразием и скульптура - от прелестных бронзовых фигурок Баки Урманче до современного автора Нины Замахиной, чья зеленоватая «Перепуганная нимфа» из шамота напоминает грустного заблудившегося гуманоида, а мраморный «Тихий ангел» настолько увесист, что возникают сомнения в его аэродинамических качествах. Но частное плохое в этой коллекции только подчеркивает общее хорошее. «Совком» оттачивает профессионализм. Первый аукцион сезона - это изучение соответствия спроса и предложения на художественном рынке в непринужденной форме. Увлекательная, качественная и интеллектуальная игра. Проигравших не будет.

Получайте все события Аукционного дома