Пресса о нас

«Традиции христианского искусства. Вечность в красках». Юлия Петухова, Аргументы и Факты. №15 от 12 апреля 2006

Для того чтобы искусство в стране развивалось, необходимы такие подвижники, как Третьяков или Морозов, которые в свое время организовывали галереи, закупали работы у живописцев, - говорит художник Андрей Дроздов. - И слава богу, что сейчас появились такие люди, как Юрий Тюхтин, который старается найти меценатов или тех, кто купит серьезные работы. Подчас кажется, что современному художнику важно как можно громче прокричать: " Вот какой я!" К счастью, исключения из этого "правила" случаются...

Тяжелые кисти сирени. Кусты, покрытые пушистым снегом, а на ветках - словно яркие бусинки - снегири. Руки женшины, режущие блокадную пайку хлеба. Старуха, которая в мясорубки войны смогла сохранить самое дорогое - внука, икону да старенький самовар...


Современный мир с его сумасшедшим ритмом жизни затягивает нас, и мы проскакиваем мимо, не успевая заметить все это. Но, к счастью, есть те, кто успевает не только заметить эту красоту, но и показать ее нам. Эти люди - художники.
Конечно, художники тоже разные - банально, но факт. Одни препарируют туши животных, выкладывают затейливые композиции из старых газет и испорченных чайников и называют все это искусством нового времени.
Другие агрессии и разрушению предпочитают сохранение традиций. Тем более что у русской реалистической школы живописи традиции богатейшие. Работы именно таких художников представили на выставке "Братья Ткачевы и их ученики" в галерее "СОВКОМ".


Братья Алексей и Сергей Ткачевы - известнейшие пейзажисты второй половины XX века. Более 30 лет они возглавляли Творческую мастерскую живописи Российской академии художеств. Среди их учеников - и маститые академики, и совсем еще молодые художники, которые тем не менее очень остро чувствуют мир. Для которых важно не столько прокричать:"Смотрите какой я!", а донести через свои полотна красоту, сложность, трагизм окружающего.


- Те вещи, которые делают некоторые художники на современных бьеннале, для нас недопустимы, - говорит один из участников выставки Дмитрий Шмарин.
- Часто это не акт творчества, а оскорбление человеческого образа. Нечто РАЗРУШИТЕЛЬНОЕ. Мы же продолжаем традиции класического, христианского искусства. Нам важно отобразить красоту, разлитую в воздухе.
- Художник должен решить, куда вести человека - к низменному или, наоборот, к свету. Наши работы настроенны на добро, - поддерживает коллегу живописец Эльмира Петрова.


К РЕАЛИСТИЧЕСОЙ живописи порой относятся как к чему-то замшелому - а, вчерашний день! Рощицы, цветочки, яблоки в корзинке... Все это уже было - у Сурикова, Репина, Саврасова. Да, было! И будет еще - много-много веков, пока живо человечество. Ведь на престижнейших мировых аукционах миллионы долларов платят не только за кубистов или абстракционистов, но и за Айвазовского с Шишкиным, реалистов до мозга костей. Правда, молодым живописцам о высоких ценах на их картины пока можно лишь мечтать.


Для того чтобы искусство в стране развивалось, необходимы такие подвижники, как Третьяков или Морозов, которые в свое время организовывали галереи, закупали работы у живописцев, - говорит художник Андрей Дроздов. - И слава богу, что сейчас появились такие люди, как Юрий Тюхтин, который старается найти меценатов или тех, кто купит серьезные работы.
Юрий Тюхтин, владелец галереи "СОВКОМ", не только организовал выставку "Братья Ткачевы и их ученики", но и провел аукцион картин, вырученные средства от которого были перечислены авторам.


- Интерес к реалистическому искусству сейчас растет, - говорит Юрий Тюхтин. - Поэтому мы стараемся собрать лучшее, что было создано за пять лет в академических мастерских Москвы. В ближайшее время мы хотим возобновить в Казани совместно с мэром Ильсуром Метшиным выставку "Большая Волга", которая проходила в поволжских городах больше 20 лет. В Казани прекрасный выставочный зал, где можно показать полторы-две тысячи работ современных художников.
И государственные музеи, и частные галереи отмечают: люди снова готовы часами стоять в очереди, чтобы посмотреть на перенесенное на полотно заснеженное поле или задиристых деревенских петухов. А это значит, что душа в нас по-прежнему жива.

Получайте все события Аукционного дома