Пресса о нас

«Подмаслили Федеральное собрание». Божена Рынска, Известия № 197 от 31 Октября 2005г.

В кремлевском кафетерии прошла презентация гигантского произведения Фарида Богдалова и Сергея Калинина «Заседание Федерального собрания» - ремейка знаменитой репинской картины «Заседание Государственного совета». 19 ноября полотно будут продавать на аукционе, стартовая цена - полмиллиона долларов, а перед этим его активно промоутируют. Предполагается, что кто-то из толстосумиков захочет приобрести громадину в подарок другу. В самом деле, почему бы Михаилу Фридману и Вячеславу Кантору не сделать хороший дорогой подарок сенатору Владимиру Слуцкеру? А бизнесмену Юрию Глоцеру - бизнесмену Михаилу Безелянскому? Господин же Безелянский некогда повесил на Кутузовском растяжку "Покупайте новый детектив "Глоцер-Поцер", так теперь его очередь не спать - пусть призраки с картины преследуют его ночами.
Хоть событие и позиционировалось как грандиозное, никто из героев художественного произведения - ни Валентина Матвиенко, ни Сергей Степашин, ни Александр Починок, ни Герман Греф, ни Григорий Явлинский, ни Дмитрий Козак - так и не пришел. Организаторы опускали взгляд на лакированный паркет кафетерия и объясняли, что все эти люди приглашения получали, но лишний раз прийти в Кремль боятся: "время-то сейчас, сами знаете..."
Из тяжеловесов в светские сети попались только глава "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили, коллекционер Виктор Бондаренко и глава Юниаструм-банка Гагик Закарян. Конечно, был член совета директоров Альфа-банка Александр Гафин, но, как говорится, исключительно по долгу службы. Ему так часто приходится отбывать номер на "левых" презентациях, что светские люди, завидя банкира на каком-нибудь 150-летии чучела дронта в подмосковном краеведческом музее, проникаются сочувствием: "Трудно свой хлеб добывал человек".
Второразрядные чиновники угощались рыбкой, икрой и балычком - в кафетерии подавали весь дефицит семидесятых (дизайн столовой не менялся с этих же пор), а господа капиталисты сели на лавочки за столики и обсуждали отношение художников к персонажам. Вот Починок им, верно, чем-то досадил или, может, не проставился - кисть его не пощадила. А Михаил Фрадков стал похож на Мюллера в исполнении артиста Броневого. Не прошло мимо художников и отношение общества к Глебу Павловскому. Зато анафемы творцы явно боятся - Алексию очевидно польстили. На портрете глаза патриарха приобрели особую одухотворенность.
Активнее же всего обсуждалось, кто сколько готов выложить, чтобы его нарисовали рядом с главным героем или, наоборот, подальше от него. Кстати, на стенах зала собрания были нарисованы два портрета русских царей, взиравшие на собравшихся. "Смотрите, на стене еще есть пустые места! Ну что, кто сколько дает, чтобы со стены глядел его портрет?" "Нисколько бы не дал. Мне все эти рожи и в жизни обрыдли. Так еще и с высоты на них взирать!" - резко ответил бизнесмен, попросивший не называть его имени.
Коллекционер Виктор Бондаренко пришел посмотреть на картину из любви к современному искусству. Он сказал коллегам по капиталу, что занятия искусством способствуют размышлениям о жизни. Лично он даже недавно сообразил, в чем ее смысл. Впрочем, открывать завесу он отказался, но сказал, что и эта картина навеяла мысли о вечном: "Где те люди, которые были у Репина, а где будут эти через несколько лет?!". Господа посмотрели на портреты опальных Бориса Березовского и Михаила Ходорковского. И на вопрос, как ему полотно и не хотел бы он увековечиться в общей компании, президент Юниаструм-банка Гагик Закарян ответил: "Дай Бог, чтобы следующим римейком не оказались "Бурлаки на Волге" или "Меншиков в Березове".

Получайте все события Аукционного дома