Под псевдонимом Поль Мак работал известный карикатурист Павел Петрович Иванов. График, сценограф, живописец. Художественное образование получил в 1910-х в частной Школе-студии К. Ф. Юона в Москве. В 1912–1913 сотрудничал в московском сатирическом журнале «Театр в карикатурах» и петербургском «Сатирикон», где познакомился в Н. В. Ремизовым (Ре-ми) и В. В. Лебедевым. Работал в Петербурге и Москве как портретист и модельер. Руководил танцевальной студией в Москве, специализирующейся на танго. В 1914 поступил в Киевское военное училище. Участник Первой мировой войны; служил в гусарском полку «Голова смерти», был ранен, имел боевые награды. В 1918 демобилизовался в чине капитана. В 1918 за отказ снять царскую форму арестован, шесть месяцев провел в Бутырской тюрьме в Москве. В 1920–1921 работал в Театре революционной сатиры в Москве. В 1922 через Туркестан и Афганистан уехал в Персию (Иран). Несколько лет работал тренером скаковых лошадей. В 1920-х — начале 1930-х жил в Тегеране, осваивал технику персидской миниатюры. В конце 1920-х был представлен Реза-шаху и получил звание его придворного художника; выполнил коронационный портрет Шаха на «Павлиньем троне». Работал в области книжной графики, создал иллюстрации к книгам «Шахерезада», «Тамерлан», «Чингиз-Хан», «Тысяча и одна ночь», выполнял рисунки с изображением быта монголов, туркменов и персов. В последние годы писал аллегорические картины на современные темы, обращался к образам русской мифологии («Сирин», «Алконост», «Гамаюн», «Св. Георгий Победоносец»). В 1929 предпринял поездку в Париж и Лондон, где экспонировал свои работы на парижском Салоне, Королевской Академии и галерее «Лейчестер» в Лондоне. В середине 1930-х, после недолгого пребывания в Афинах и Каире, переехал в Бельгию, жил в Брюсселе. После Второй Мировой войны принимал активное участие в выставках в Бельгии: почти ежегодно проводил персональные выставки в Брюсселе и окрестностях. Был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958, где его работы экспонировались в Иранском павильоне. В творчестве Мака тесно переплелись черты искусства модерна начала ХХ столетия и традиции персидской миниатюры. Значительное влияние на формирование его индивидуальной манеры оказало творчество О. Бёрдсли, мастеров «Мира искусства», в особенности А. Я. Головина, И. Я. Билибина и В. М. Васнецова. Работы художника отличает необычайная декоративность, красочность, изысканность графического решения. Мака можно отнести к вновь открытым именам русского искусства, в России его произведения мало известны, а изучение творческого наследия еще только предстоит произвести. Отдельные произведения художника находятся в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства (бывшая коллекция Н. Д. и Н. Лобановых-Ростовских).
Мак Поль Год – 1959 г. Размер – 33,3х24,2. Техника – Бумага, см.техника.
Описание:Продано!
Мак Поль Год – 1925 г. Размер – 29,8х21,6. Техника – Бумага, карандаш, акварель, гуашь.
Описание:Подпись и дата вверху слева.
Будущий аукцион №191 20 марта 2025 г.
Мак Поль Год – 1946 г. Размер – 80х70,2. Техника – Холст, масло.
Описание:Подпись и дата внизу слева.
Аукцион № 148 "Русское искусство ХХ века" 08 февраля 2018 г.
Описание:Подпись внизу слева.
Аукцион № 121 "Русское и западноевропейское искусство XVII-XX веков". 21 апреля 2011 г.
Аукцион № 142 "Русское и Западноевропейское искусство XIX-ХХ веков". 23 октября 2014 г.
Мак Поль Размер – 70,3х50,7. Техника – Холст, масло.
Аукцион № 62 "Весенний салон" 19 апреля 2008 г.