Живописец, график, сценограф. В 1893–1898 учился в Строгановском художественно-промышленном училище, после окончания работал там преподавателем рисунка. В 1900 познакомился с архитектором И. В. Жолтовским, который на многие годы стал его учителем и другом. В 1904 вместе с Жолтовским путешествовал по Италии. С 1905 преподавал на Высших строительных курсах. Начал заниматься архитектурой. В 1908–1913 по проектам Нивинского было построено несколько зданий. Одновременно работал как мастер декоративной росписи, в частности в 1906–1912 руководил декоративными работами при строительстве Музея изящных искусств (ныне — ГМИИ им. А. С. Пушкина). В 1907 поступил в Московский археологический институт, посещал частную школу К. Ф. Юона. В 1908 и 1910–1912 вновь предпринял поездки по Италии. Начал работать как живописец-станковист. С 1909 принимал участие в выставках «Московского товарищества художников», с 1913 — «Мир искусства». В 1911 обратился к офорту, который стал, наряду с театром, главной областью его творчества. В 1916–1917 создал цикл офортов «Крымская сюита». После революции преподавал в Московском высшем инженерно-строительном училище. В 1918 заведовал секцией народных празднеств при МОНО Моссовета, затем руководил росписью агитпоездов. В 1919 основал и возглавил «Союз граверов». В 1921–1927 руководил кафедрой рисунка в Московском Высшем художественно-техническом училище, преподавал помимо рисунка теорию теней и перспективу. В 1927–1930 — профессор Высшего художественно-технического института. С 1921 работал как художник театра. Сотрудничал с Е. Б. Вахтанговым в Третьей студии МХТ. В 1922 оформил спектакль «Принцесса Турандот» К. Гоцци. В том же году создал эскизы костюмов и декораций к постановке «Гадибук» С. Ан-ского в театре-студии «Габима» в Москве. Работал также во Второй студии МХТ, Малом театре, Еврейском театре, МХТ. В 1924 стал членом объединения «4 искусства». В 1925 удостоен золотой медали на Международной выставке художественно-декоративного искусства в Париже. В 1923–1925 работал над циклом офортов, посвященных Кавказу. В 1925 показал свои офорты на персональной выставке в Государственном музее изобразительных искусств. В 1928 состоялась персональная выставка Нивинского в Париже. В 1937 был посмертно награжден дипломом и золотой медалью на Международной выставке в Париже «Искусство и техника в современной живописи». Творчество мастера представлено во многих российских музеях. Лучшие собрания произведений Нивинского находятся в ГМИИ им. А. С. Пушкина и Государственном Русском музее
Нивинский И.И. Год – 1914 г. Размер – 33,8х24,9. Техника – Бумага желто-зеленая, сепия, кисть, белила.
Описание:Монограмма и дата внизу справа.
Прошедший аукцион №194 16 сентября 2025 г.
Нивинский И.И. Год – Нач. ХХ в. Размер – 53х20. Техника – Бумага, печать, см. техника.
Аукцион № 128 "Русское и Западноевропейское искусство XIX-ХХ веков". 13 марта 2012 г.
Нивинский И.И. Год – 1905 г. Размер – 31,6х24,1. Техника – Бумага, уголь.
Описание:Консультация В.С. Силаева.Монограмма и дата внизу справа.
Аукцион № 111 "Русское и Западноевропейское искусство". 02 марта 2010 г.
Нивинский И.И. Год – 1925 г. Размер – 15х10. Техника – Офорт.
Описание:Монограмма и дата внизу в центре.
Аукцион № 113 «Русское и Западноевропейское искусство XVIII-ХХ веков» 18 мая 2010 г.
Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных.